О компании Suzuki


Компания Suzuki

История компании

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.) - японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу.

Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мичио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1909. В течение первых 30 лет существования компания занималась производством ткацких станков. В 1937 году было принято решение начать выпуск небольших автомобилей.

В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени "Power Free" получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл - Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.

Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.

После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль - Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии "SJ410" представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki - первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию - самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

В 1982 году Сузуки основала новый рынок - мотовездеходов (all-terrain vehicles - ATV), выпустив первую ATV - QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: "Первая на четырех колесах". За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.

В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.

В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.

В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.

За моделью GSX-R 750 последовали другие - 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R "правила" гонками Supersport.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.

В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.

К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.

Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели - DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.

2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4 Classic, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.

2008 – На Парижском автосалоне компания Suzuki представляет новый компакт Alto – воплощение опыта и знаний Suzuki в создании небольших автомобилей. В поддержку саммита «большой восьмерки», прошедшего в Токио в июле, в рамках выставки по защите окружающей среды Suzuki демонстрирует новый компактный автомобиль SX4 Classic-FCV со встроенными топливными ячейками. Suzuki становится компанией, выпускающей автомобили в 23 странах мира, удерживая 11-е место в мире и 5-е в Японии. По всему миру Suzuki продает более двух миллионов автомобилей и около трех миллионов мотоциклов. Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла в международную корпорацию численностью более 50 тыс. человек, производящую и реализующую свои изделия в 193 странах.

2009 – К 100-летию компании в Токио открывается Музей Suzuki. На рынок выходят обновленная модель SX4 Classic и серийная версия Suzuki Kizashi, а в России стартуют продажи Suzuki Splash. Suzuki отмечает 10-летие начала производства самого мощного в мире серийного мотоцикла – GSX1300R Hayabusa. На моторшоу в Чикаго компания представляет первый в модельном ряду Suzuki среднеразмерный пикап, получивший имя Equator. В очередной раз подтверждая репутацию мирового лидера в производстве компактных автомобилей, компания представляет на Tokyo Motor Show две последние концептуальные модели - New Alto Concept и Swift Plug-in Hybrid. Новинки становятся воплощением новой концепции Suzuki - «Маленькие автомобили большого будущего».

2010 – На Международном Автосалоне в Женеве состоялась премьера серийной версии Kizashi, а на Международном Автосалоне в Нью-Йорке Suzuki представила новую версию автомобиля Kizashi – Sport. Агентство AutoPacific опубликовало результаты 14-го ежегодного рейтинга удовлетворенности транспортным средством (Annual Vehicle Satisfaction Survey), согласно которому Suzuki Kizashi был признан лучшим автомобилем 2010 года. В Москве на Московском Международном Автомобильном салоне состоялась премьера Kizashi, после которой начался старт продаж модели в России. Suzuki Kizashi становится «Самой выгодной покупкой» по версии журнала «Consumers Digest».

На российском рынке стартовали продажи обновленного SX4 Classic. Специально для российского рынка Suzuki представляет полноприводную версию с автоматической КПП. Swift был признан «Автомобилем года» по версии RJC (Конференция автомобильных исследователей и журналистов в Японии), а также занимает первое место в гонке Junior World Rally Championship.

Suzuki отмечает 40-летнюю годовщину Jimny. На российском рынке в продажу поступает специальный выпуск автомобиля Jimny - Mode 3.

2011 – На Международном Автосалоне в Нью-Йорке компания Suzuki представляет две новых концептуальных версии седана Kizashi: Kizashi Apex Concept и Kizashi EcoCharge Concept. Kizashi второй год подряд занимает первое место в рейтинге удовлетворенности автомобилем AutoPacific и в рейтинге J.D. Power and Associates.

Управляя специально доработанным Suzuki SX4 Classic Hill Climb Special (Monster Sport 2011), Нобухиро «Монстр» Таджима бьет предыдущий мировой рекорд и одерживает шестую победу подряд на 89-ом ежегодном высокогорном ралли Pikes Peak International Hill Climb. В Москве и Санкт-Петербурге выходит специальная версия кроссовера Suzuki SX4 Classic NAV.

На российском рынке появляется четвёртое поколение Suzuki Swift. На Международном автосалоне во Франкфурте представлена серийная версия Swift Sport нового поколения. Двухмиллионный автомобиль Suzuki венгерского производства сошел с конвейера завода Magyar Suzuki Corporation (MSC) в городе Эстергом, а на Международном Автосалоне в Токио состоялась мировая премьера Swift EV Hybrid (Swift Range Extender) и концепта автомобиля будущего Regina (G70).

На российском рынке состоялся дебют специальных комплектаций легендарного флагмана внедорожной линейки – Grand Vitara SE и Grand Vitara SE Exclusive.

2012 – Suzuki Swift Sport выиграл престижную европейскую премию журнала «What Car?» и был признан лучшей покупкой 2012 года среди «горячих хэтчбеков». Компактные автомобили Swift и WagonR выиграли награду India Design Mark 2012 — первую учрежденную в Индии премию в области дизайна. Suzuki Splash был признан самым надежным по версии онлайн-журнала Honestjohn.co.uk. 

Suzuki и британская компания Intelligent Energy основали совместное предприятие SMILE FC по разработке и производству систем топливных элементов с целью организации выпуска экологичных транспортных средств будущего поколения – мотоциклов и автомобилей.

На 82-м Международном автосалоне в Женеве компания Suzuki представила свои  новейшие разработки в области экологичных компактных автомобилей: G70 – компактный автомобиль будущего, отличающийся высокой топливной эффективностью и низким уровнем выбросов CO2 ,  а также Swift Range Extender, запас хода которого только на энергии аккумулятора составляет 30 км*ч. 

В фотовыставке эпатажного итальянского продюсера и режиссера Микеле Чеппи в Москве флагманская модель Suzuki Grand Vitara была представлена как единственное спасение от грядущего в конце 2012 года апокалипсиса, предсказанного цивилизацией Майя.

В Китае был заложен второй завод Chongqing Changan Suzuki Automobile, Co., Ltd. (Changan Suzuki), а в Индии компанией Suzuki Motor Corporation было начато строительство завода по выпуску мотоциклов. Также Vietnam Suzuki Corp., дочерняя компания Suzuki Motor Corporation по производству и сбыту автомобилей и мотоциклов, начала строительство завода на юге Вьетнама.

Suzuki Indomobil Motor (SIM), дочерняя компания корпорации Suzuki Motor в Индонезии, начала выпуск семиместного минивэна Ertiga. 

В рамках Московского Международного Автосалона 2012 компания Suzuki представила обновленную версию своего флагмана –  Grand Vitara, а также обновленные Jimny и Splash.

На Парижском Международном Автосалоне представлен концепт-кар Suzuki S-Cross, представляющий собой новый кроссовер  Suzuki  в сегменте С.

2013 Российский офис компании Suzuki вступает в новый год с новым слоганом «Joy of life».

В настоящее время продажами автомобилей Suzuki в России занимаются официальные дилеры в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Челябинске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магнитогорске, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Ставрополе, Тольятти, Тюмени, Воронеже, Владимире, Петрозаводске, Волгограде, Туле, Белгороде, Набережных Челнах, Ульяновске, Ижевске, Уфе, Иркутске и Ярославле. 

Также продажами автомобилей марки Suzuki занимаются официальные дилеры в Казахстане и Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Suzuki, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества компании.